Что такое чат-бот?
Чат-бот - это программа, функционал которой находится внутри мессенджера.
Бот выполняет команды и операции, приносящие пользу человеку, работающему с ним.
По прикладному функционалу чат-бот может заменить собой полноценное мобильное приложение.
Примеры применения чат-ботов
![учет времени учет времени](/upload/medialibrary/421/42156b2e549923f85dcb4658c2d7c269.png)
Бот учета рабочего времени
Хотите сделать фотографию своего рабочего времени или узнать куда тратят время ваши сотрудники? Забудьте про бумажные бланки и таблицы! Удобный бот поможет вам в этом.
![welcom.jpg welcom.jpg](/upload/medialibrary/8a8/8a81c241e340696b8491c1aa7792e0a7.jpg)
Бот представительство
Бот для удобной коммуникации с клиентами. Информация об услугах, On-line чат с операторами, возможность оставить заявку, контакты и многое другое.
![signal.jpg signal.jpg](/upload/medialibrary/910/9108cee932fca13f3b01510ab67e6664.jpg)
Сигнальный бот
Назначение бота - информировать пользователя об определенных событиях в 1С. Например, бот может сообщать менеджерам о поступившей оплате или об остатках на складе, рассказывать клиентам о новой акции и скидках.
Заказать консультацию
![pass.jpg pass.jpg](/upload/medialibrary/d60/d608521d48fae2ca75ef7d125ed9defb.jpg)
Операционный бот
Бот выступает в роли пульта управления, вы можете задать любые желаемые функции и дистанционно к ним обращаться. Например, можно запустить формирование отчета или заказать пропуск для посетителя офиса.
Заказать консультацию
В каких мессенджерах реализованы чат-боты?
![telegram.png telegram.png](/upload/medialibrary/880/88015445f090751b8fd2eb53d6131dc3.png)
Telegram
![viber.png viber.png](/upload/medialibrary/ba5/ba50b5f5e6b989f862de578f36b3dafe.png)
Viber
![facebook messenger.png facebook messenger.png](/upload/medialibrary/d23/d23f8bedf75e92350caef849f5c09fa5.png)
FB messenger
![skype.png skype.png](/upload/medialibrary/4ec/4ec89886dc66ee00a33d164d57f43a3d.png)
Skype
Заказать чат-бот
Какие задачи решает чат-бот для бизнеса?
Чат-бот по функционалу может вполне заменить полноценное мобильное приложение, поэтому довольно легко представить, какое разнообразие функций он может выполнять. Вот несколько примеров:
- Бот выполняющий функцию техподдержки - отвечает на запросы пользователей и принимает заявки.
- Бот личный кабинет - пользователь может посмотреть необходимую информацию и совершить определенные действия.
- Бот магазин - позволяет сделать заказ и произвести оплату.
- Бот пульт - запускает выполнение определенных сценариев, например, формирование отчетов, рассылку по клиентам, производственные процессы. Возможности безграничны.
- Сигнальный бот - информирует о любых настроенных событиях, например, показывает состояние целевых показателей бизнеса, сообщает о событиях в 1С, оповещает о поступившей оплате и т.п.
Для каждой отдельной функции можно писать отдельного бота, но можно и сочетать их для создания мощного инструмента управления.
Чем чат-бот лучше мобильного приложения?
- Удобный доступ к информации.
- Одинаковый (унифицированный, привычный для пользователя) интерфейс взаимодействия.
- Малое потребление трафика.
- Высокая скорость отклика.
- Бота не нужно скачивать и устанавливать.
- Бот работает на всех платформах, на которых работает мессенджер.
- Чтобы начать пользоваться ботом не нужно создавать учетную запись.
- Возможность принимать и отправлять информацию различного типа: телефонный номер, геопозицию, документы, видео-, аудиофайлы и изображения.
- Безопасность.
- Возможность работы в групповых чатах.
- Бот легче в разработке
Как мы разрабатываем чат-боты для бизнеса:
![image.png image.png](/upload/medialibrary/82b/82b0bc65eb4e7a00a4b752b27f90e9cd.png)
- Анализ задачи, который будет решать бот.
- Утверждение требований для бота
- Выбор мессенджера приемлемого для бизнеса
- Определение технической архитектуры работы бота
- Утверждение технического задания по разработке бота
- Разработка
- Внедрение бота в работу