Первое подключение
Из карточки организации осуществляется подключение к электронному документообороту. «ЭДО – Подключить организацию».
Для того чтобы найти команды ЭДО на карточке организации, нужно сначала открыть меню настроек и выбрать путь Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.
Для подписания документов в помощнике необходимо выбрать нужный сертификат.
Из списка сертификатов необходимо выбрать нужный и нажать «Далее»
Если на рабочей станции не установлен необходимый сертификат, то следует следовать инструкции для его установки и выбрать из списка
Сертификат не найден на компьютере
При возникновении ошибки "Сертификат не имеет связи с закрытым ключом" необходимо выполнить проверку сертификата электронной подписи.
Алгоритм проверки электронной подписи:
В программном продукте 1С необходимо
1. перейти в раздел "Администрирование"
2. "Обмен электронными документами"
3. "Настройка электронной подписи и шифрования"
4. На вкладке "Сертификаты" открыть используемый сертификат
5. Нажать на кнопку "Проверить"
6. Ввести пароль закрытой части ключа и нажать "Проверить"
! При проверке введенных Вами данных программа автоматически дополнит поле "Пароль:" звездочками до 16 символов. Эта функция является стандартной и представляет собой дополнительный уровень защиты конфиденциальных данных. Пожалуйста, обратите внимание на данное поведение при вводе пароля.
При отсутствии сертификата на ПК возникает невозможность провести проверку подписи и дешифровку. Чтобы убедиться в этом, необходимо открыть Панель управления и перейти в настройки браузера.
Для правильной установки сертификата в личном списке, следует запустить программу криптографии - КриптоПро CSP. Перейти к этому действию можно через Пуск, затем Панель управления, и далее выбрав КриптоПро CSP. Сертификат электронной подписи отсутствует в личных действиях, что требует его установки в личный список.
В открывшемся окне следует ввести пароль от электронной подписи и нажать «Выбрать».
Пароль не подходит?
Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым. При использовании буквенного пароля удостоверьтесь, что не включена функция фиксации прописных букв (Caps Lock) и проверьте языковую раскладку. При копировании пароля из текстового редактора убедитесь, не попадают ли лишние символы в зону копирования (пробел в начале или конце). Уточнить у ответственных лиц Вашей организации информацию о возможной смене пароля.
Восстановление подключения
Восстановление подключения к электронному документообороту выполняется из карточки организации «ЭДО – Подключить организацию».
Нет данной кнопки?
Для активации функционала команды ЭДО в карточке организации, нужно зайти в раздел администрирования и настроить обмен электронными документами с контрагентами, а также включить необходимые сервисы ЭДО.
Необходимо выбрать сертификат из доступных в помощнике для подписания документов.
Из списка необходимо выбрать идентификатор, по которому требуется восстановление подключения и нажать «Далее».
Нужного идентификатора нет в списке?
Проверка наличия регистрации в сервисе производится по реквизитам Вашей организации. Если нужный идентификатор отсутствует в списке, необходимо проверить корректность ввода ИНН/КПП в карточке организации и повторить процесс восстановления подключения. Если с момента первичного подключения у организации сменился КПП, то в карточке организации следует указать предыдущее значение, произвести восстановление подключения, после чего скорректировать КПП на актуальный, и передать оператору ЭДО информацию о смене регистрационных данных. Реквизиты, которые числятся за Вашим идентификатором можно уточнить в технической поддержке 1С-ЭДО.
Идентификационные данные вашей компании автоматически подтянутся из базы. Важно заполнить информацию о цели и содержании записи. Любой пользователь 1С сможет видеть эти сведения при настройке связи через ЕДО с вашей фирмой. После этого необходимо ознакомиться с условиями использования и дать согласие, а затем нажать кнопку "Подключить".
Восстановление произошло успешно.
Для успешной отправки и получения информации в системе «Текущие Дела ЭДО» необходимо активировать кнопку «Подтвердить и Принять». Предустановленные параметры с контрагентами будут автоматически загружены из облачного сервиса.
Подключение через 1С: Отчетность
Для начала подключения к электронному документообороту с контрагентами следует активировать опцию "Подключить" в разделе "1С-ЭДО" при подключении к сервису "1С-Отчётность".
Для подключения к системе 1С-ЭДО необходимо использовать сертификат, выданный специально для 1С-отчётности. Оператором ЭДО была выбрана компания "Калуга Астрал". После одобрения заявки на подключение и вступления организации в систему 1С-отчётности, необходимо кликнуть на кнопку "Завершить подключение к 1С-ЭДО" на появившемся экране. Для дальнейших изменений можно перейти по гиперссылке "Настройки" и указать e-mail для уведомлений, заполнить назначение и описание учётной записи, а также ознакомиться с условиями использования.